Проблема подготовки ребёнка к школе является одной из актуальных проблем. Особенно остро стоит вопрос предшкольной подготовки перед родителями, чьи дети не посещают дошкольные образовательные учреждения по разным причинам. Школа предъявляет первоклассникам довольно высокие требования. В результате этих особенностей нашего времени дети, поступающие в первый класс общеобразовательной школы, имеют разные стартовые возможности.
Созданием данной образовательной Программы послужил социальный запрос родителей и школы.
Программа разработана в соответствии с основными требованиями существующих программ дошкольного обучения одобренных и рекомендованных Министерством образования Российской Федерации. Новизна образовательной Программы заключается в том, что она предполагает использование современных педагогических технологий, позволяющих активизировать деятельностные и мыслительные процессы ребенка, включить его в изменившуюся социальную среду. Программа представляет систему взаимосвязанных занятий, выстроенных в определенной логике, направленных на формирование у дошкольников необходимого уровня психологической готовности к школе, общение со сверстниками и педагогами, мотивационной готовности к школе.
В основе Программы лежит принцип преемственности и непрерывности дошкольного и начального общего образования, что способствует простому и естественному поступлению ребёнка в первый класс.